Topic outline
- Ветер и солнце
Ветер и солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
- Контроль знаний
Контроль знаний
Проверка читательских умений и познавательных действий по работе с информацией и чтению.
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
- Переходим к практике
Переходим к практике
Памятка.
Работа с текстом.
1. Перечитайте произведение.
2. Определите, о чём в нём говорится (тема)
3. Какие чувства переживают персонажи, и какие возникают у вас.
4. Представьте героев в своём воображении.
5. Определите подтекст, то, что скрыто за словами.
6. Определите отношение автора к героям, событиям.
7. Сформулируйте задачу своего чтения: что хочешь сообщить слушателю о своём отношении к персонажам.
8. Выберите средства речевой выразительности: тон, темп, паузы, логические ударения, мелодику речи.
9. Проверьте себя.